Как сообщает сайт strategypage.com, долгожданный, обещанный как противовес американскому истребителю F-22 российский самолет Т-50 должен совершить первый полет в следующем году. Другой российский истребитель Су-35 будет иметь много технологий, которые будут использованы на Т-50.
Прошлой осенью российские ВВС хвастались первым полетом Су-35. Менее чем два года назад Россия объявила о возобновлении разработки давно обещанного Су-35. Этот самолет является дальнейшим развитием Су-30, который в свою очередь является модификацией истребителя «холодной войны» Су-27. Его разработка велась в течение десятилетия. На первых порах его обозначение было Су-37, но индекс снова был изменен на Су-35. Была построена дюжина или больше таких самолетов, но с последним вариантом Су-35 они не идентичны. Это типично для российской манеры разработки самолетов. Вместо того, чтобы разрабатывать совершенно новый истребитель, русские предпочитают разрабатывать множество вариантов существующего самолета. Таким образом, можно проследить развитие Су-27 к Т-50.
Русские хотят продавать истребители пятого поколения Китаю, Индии и ряду других стран. Индия уже разрабатывает совместно с Россией свой вариант Т-50, который будет иметь индийские композиционные материалы. Индусы объявили, что их версия Т-50 будет двухместной, с большей дальностью, чем базовый одноместный российский истребитель. Россия сегодня имеет миллиарды долларов, чтобы вести разработку этого самолета. Индия стала партнером, который вносит финансовую помощь, технологии и свои производственные мощности.
Т-50 это 34-тонный истребитель, который будет более маневрен, чем 33-тонный Су-27, оснащен намного более передовым электронным оборудованием и технологией малозаметности. Также он будет способен летать на сверхзвуковой крейсерской скорости. По меньшей мере, стоимость Т-50 будет на 50% больше стоимости Су-27. Это составит приблизительно 60 млн долларов США. Но это цена «чистого самолета», с дополнительными опциями истребитель будет стоить больше еще на 50%, как это видно в случае с F-16.
Россия обещает, что эксплуатационный ресурс планера составит 6000 часов полета, а двигатель будет иметь ресурс 4000 часов. Россия обещает электронику мирового уровня и весьма продвинутую авионику для пилота. Электродистанционная система управления позволит самолету быть более маневренным, чем ранние Су-30, обладающих и так очень высокой маневренностью.
Но Т-50 не способен стать полноценным конкурентом F-22, потому что не будет столь малозаметным. Но если будут достигнуты обещанные параметры сверхманевренности и характеристики передовой электроники этот самолет превзойдет все остальные истребители мира, кроме F-22. Если такой самолет будет стоить менее 100 млн долларов, то он найдет много покупателей. Россия заявила, что начнет производство самолетов пятого поколения уже через пять лет. Это слишком честолюбивое заявление, но в любом случае Т-50 является единственным в мире потенциальным конкурентом для F-22.